(1-я книга Моисеева), где израильское колено Иуды имеет своим символом льва.
Ветхий Завет
Флаг Эфиопии (1897-1974) со Львом Иуды в центре
В иудаизме библейский Иуда (древнееврейский Иегуда ), давший имя колену Иуды, традиционно был связан с символом льва. В 1-й книге Моисея праотец Иаков благословляет своего сына Иуду, называя его Гур Ариэх , что в переводе с древнееврейского означает молодой лев (Бытие, 49,9): «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лёг, как лев и как львица: кто поднимет его? ». В древней Иудее было традицией, объединять собственное имя с прозвищем.
В связи с тем, что впоследствии колено Иуды стало наиболее могущественным среди древнеизраильских родов, как в древней Иудее , так и среди евреев Нового времени сохранились в вариантах произношения и в переводах слова «лев» синонимичность его с понятием «Иуда» (Иегуда). Лейб на языке идиш означает лев . Также и весьма распространённое современное еврейское имя Ари (или Ариель ) переводится как лев .
Новый Завет
В христианской традиции зачастую лев является одним из символов Христа . Различные христианские организации используют его в названии или как свою эмблему. Лев Иуды упоминается в Откровении Иоанна Богослова (Откровение, 5,5): «И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её. »
В христианской Эфиопии Лев Иуды был одним из священных символов могущества императорской власти.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Лев Иуды" в других словарях:
Лев: В Викисловаре есть статья «лев» Лев вид хищных млекопитающих семейства кошачьих. Лев (имя) мужск … Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Лев (значения). Геральдический лев Лев и его разновидность леопард один из старейших и самых популярных … Википедия
В мифологиях и фольклоре многих народов Африки, Западной, Южной и Восточной Азии символ высшей божественной силы, мощи, власти и величия; солнца и огня. С образом Л. связывают также ум, благородство, великодушие, доблесть, справедливость,… … Энциклопедия мифологии
лев - А. Истории, связанные со львами, в Библии Самсон убил льва: Суд 14:5,6 Давид убил льва: 1Цар 17:34,35 лев убил пророка: 3Цар 13:24; 3Цар 20:36 львы убивали переселенцев в Самарии: 4Цар 17:25,26 Даниил в львином рву: Дан 6:16 24 Б. Лев как символ… … Библия: Тематический словарь
I. В Палестине в библ. времена львы (Felis leo) встречались повсеместно. В евр. языке существует целый ряд слов, обозначающих Л., львицу и их детенышей (ср. в евр. тексте Иов 4:10,11; Иез 19:1 9). Согл. библ. свидет вам, Л. встречались на границе … Библейская энциклопедия Брокгауза
- (настоящие имя и фамилия: Иегуда Лейба (Лев) Исаакович Шварцман) (1866 1938), русский философ, один из основоположников экзистенциальной философии, оказавший значительное влияние на творчество Булгакова. Наиболее отчетливо это влияние… … Энциклопедия Булгакова
Лев Иуды Соломонова династия императорская династия, правившая на протяжении многих столетий в Эфиопии и, согласно преданию, ведущая своё происхождение от Менелика, сына израильского царя Соломона и … Википедия
- «Век Водолея» сюда. См. также статью о песне Aquarius/Let the Sunshine In и статью об альбоме The Age of Aquarius. Астрологическая эпоха временной промежуток в астрологии, в течении которого по предствалению астрологов на Земле… … Википедия
ДУРА-ЕВРОПОС - [греч. Ϫοῦρα Εὔρωπος], древний город на берегу р. Евфрат, у одной из главных дорог, связывавших Дамаск с Месопотамией; в наст. время городище близ дер. Эс Салихия (Вост. Сирия); музей под открытым небом. Совр. название условно и образовано из… … Православная энциклопедия
В Википедии есть портал «Мифология» Данные эфиопско … Википедия
Иешуа (Иисус) изображается как лев из колена Иудина. Образ льва является одним из символов силы и победы. Это образ Мессии как Царя Победителя.
… Вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. (Откровение 5:5)
Образ льва также указывает на происхождение Иешуа по линии Иуды и Давида. Давид является прототипом побеждающего и завоевывающего Царя. Иешуа был потомком Давида, который, в свою очередь, был потомком Иуды. Иешуа имеет царственный авторитет на земле посредством Божьих заветов с Иудой и Давидом.
Описание Мессии в качестве льва из колена Иуды в Откровении является ссылкой на благословение Иуды в книге Бытия.
Молодой лев Иуда… он, лег, как лев… Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. (Бытие 49:9-10)
Образ Мессии в качестве Царя-Победителя, приходящего от Иуды, предсказывается в первой и последней книгах Библии. Такая мессианская тема просматривается от начала и до конца Писания. Тема еврейского «Царя Льва» придает последовательности всему библейскому повествованию.
Слово «покорность» в стихе 10 является קהת или «Коhат» от того же корня, что и имя Каафова, сына Левия и деда Моисея. Так что даже фамилия священства напоминает нам о Царе-Мессии, правящем народами земли.
Не пропусти самое интересное!
«Покорность народов» является пророческим намеком на будущее распространение Евангелия, чтобы привести «в покорение язычников вере» (Рим. 1:5; 15:18). Тот факт, что в благословении Иуды в Бытие существует ссылка на «народы», подчиняющиеся Богу и Его Царю, является удивительным свидетелем предопределенного Божьего плана.
Одновременно с этим, Иешуа описывается не только как рыкающий лев, но так же как агнец, ведомый на заклание (Откр. 5:6). Такое двойное изображение Мессии, как страдающего слуги и как побеждающего, повторяется на протяжении всего Писания. Иешуа одновременно и сын Божий, и семя Давида (Рим. 1:3-4). Он царь Израиля и глава Церкви (Иоанна 12:13; Ефесянам 1:23).
Читается Откровение Иоанна Богослова.
Сегодня понедельник пятой седмицы Великого поста, и мы с вами, как и договаривались, в будние дни великопостного периода читаем и размышляем над последней (согласно оглавлению) книгой Нового Завета - Апокалипсисом Иоанна Богослова. Напомню, это связано с тем, что в будние дни Великого поста Святая Церковь не читает во время богослужений отрывки из Нового Завета: Евангелия и Апостола.
Мы с вами остановились на 5-й главе. Мы движемся не очень быстро, поскольку книга очень непростая, малоизученная, богатая различными образами и ссылками на Ветхий Завет (и не только из него черпает свои образы Иоанн Богослов), поэтому очень важно где-то остановиться. Сколько успеем - столько успеем, мы с вами жестко не ограничены. Конечно, хотелось бы поговорить обо всей книге, но по крайней мере постараемся уловить главную мысль этого прекрасного произведения Нового Завета.
Мы закончили чтение посланий семи церквям Римской провинции Асия. В 5-й главе Иоанн Богослов описывает новое виде́ние:
1. И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
5. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
(Откр. 5, 1 - 7)
Как правило, когда Иоанн Богослов говорит о новом виде́нии, он начинает основной текст фразой И видел . Мы помним, что Сидящий на престоле - одно из наименований Бога в Апокалипсисе. Оно достаточно апофатично. Напомню, апофатичное богословие не говорит о Боге, Какой Он есть, а говорит, каким Он не является, или же используются какие-то образы, позволяющие оставлять за Богом некую таинственность, недоступность, недостижимость, непознаваемость. В данном случае Иоанн Богослов допускает антропоморфизм, то есть в некотором смысле нарушает апофатическую тенденцию, а именно говорит, что у Сидящего на престоле есть десница, то есть «правая рука» по-славянски (левая рука - шуица). Антропоморфизм (от греческого άνθρωπος - человек, μορφή - форма) - человекоподобное описание Бога. Конечно, мы понимаем, что Бог, Сидящий на престоле совсем в другом измерении, не имеет земного тела: ни десницы, ни шуицы, ни других частей тела; все это лишь антропоморфизмы, символы, метафоры, а не точное описание того, как выглядит Бог.
В деснице Сидящего на престоле Иоанн Богослов увидел книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями . Книга в древности - это не то же самое, что наша книга. У нас книги напечатаны, разбиты по страницам, скреплены. В древности книгой был свиток. Для того чтобы его транспортировать и передавать, свиток сворачивался (как мы сейчас сворачиваем афиши и календари при перенесении) и скреплялся печатями, чтобы именно адресат раскрыл этот свиток и прочитал его содержание. Здесь сказано, что книга скреплена семью печатями и написана внутри и отвне . Это говорит о том, что содержание этой книги величественное, большое и серьезное, потому что обычно писали только с одной стороны свитка. Кстати, для свитков использовали в первую очередь папирусную бумагу.
2. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
3. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
4. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
5. И один из старцев сказал мне…
Напомню, что вокруг престола находились двадцать четыре старца. Старец - перевод греческого слова πρεσβύτερος (пресвитерос), которое на самом деле означает «старейшина», то есть это не обязательно великовозрастный человек, а тот, которому доверили управление общиной, церковью, обладающий авторитетом. Слово πρεσβύτερος (пресвитерос) переводится на латинский язык как «сенатор». Получается, что Господь сидит на престоле, а вокруг него двадцать четыре старца, пресвитера, сенатора, то есть это образ какого-то Небесного Сената. Это очень красивый и понятный для людей того времени образ, поскольку в Римской империи тоже был свой сенат. Были императоры, которые слушали своих сенаторов, и были те, кто не слушали, а физически уничтожали сенаторов, которые им перечили. В Небесном Сенате старцы в первую очередь воздают хвалу и славу Сидящему на престоле Богу; они там не для того, чтобы что-то советовать Ему, помогать в управлении, поскольку Бог Всеведущий, Всезнающий, Всемудрый и Сам знает, как это делать.
Один из этих старцев подсказывает: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. Львом от колена Иудина часто назывался Мессия или, как Он именуется в книге Апокалипсис, Агнец. Лев - это символ царственности, а от колена Иудина (Иуда - четвертый сын Иакова) согласно ветхозаветному пророчеству должен был произойти Мессия.
6. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
7. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
Очень важный момент, братья и сестры. Мы видим, что Агнец Христос есть Тот, кто достоин раскрыть книгу, в которой содержится откровение замысла Божьего. Этот замысел распространяется на последние времена существования этого мира и на то, что будет после прихода мира к своему концу. Только Христос, Который победил смерть и грех, может раскрыть эту книгу.
Здесь есть интересный момент: Иоанн Богослов слышит, что книгу достоин раскрыть лев от колена Иудина, царственное животное, которое сокрушает своих врагов и которому нет равных, а видит Агнца, ягненка, без ропота идущего на заклание. То есть он слышит ветхозаветное пророчество и представление о Мессии, а видит новозаветное исполнение этого пророчества. Если Ветхий Завет видел в Мессии грозного царя, сокрушающего врагов направо и налево, оставляя лишь иудеев царствовать с Собой, то на самом деле Мессия пришел в образе Агнца, пострадал, причем не только за иудеев, но и за весь мир. Следовательно Мессия пришел не сокрушать врагов богоизбранного иудейского народа, а через Свою жертву, подвиг, победу спасти не только богоизбранный народ, но и для всех раскрыть дверь спасения.
Вот какая огромная разница между узко национальным пониманием роли Мессии у иудеев, в Ветхом Завете и универсального, широкого предназначения Христа в Завете Новом. Если мы не понимаем этой разницы (а книга Апокалипсис вплотную подводит нас к данной мысли), то по мировосприятию мы остаемся на ветхозаветном уровне. Если нам хочется, чтобы нас, избранных, Бог собрал вместе, защитил, утешил, а всех остальных уничтожил - это по-ветхозаветному. А по-новозаветному мы стремимся, чтобы большее и большее количество людей узнало о Христе, восприняло Его, присоединилось к новому народу Божию, Церкви Христовой, царствовало вместе со Христом, то есть оказалось бы спасенным. Христос за каждого человека - за язычника, за иудея, за большого грешника и меньшего грешника (поскольку абсолютных праведников нет) - пролил Свою Кровь, поэтому каждого Он призвал к спасению.
Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!
Иерей Михаил Ромадов
Быт 49:9
...Молодой лев
Иуда, с добычи, сын мой, поднимается...
Быт 49:9
...Преклонился он, лег, как лев
и как львица:..
Чис 23:24
...Вот, народ как львица встает и как лев
поднимается;..
Чис 24:9
...Преклонился, лежит как лев
и как львица, кто поднимет его?..
Втор 33:20
...он покоится как лев
и сокрушает и мышцу и голову;..
Втор 33:22
...Дан молодой лев
, который выбегает из Васана...
Суд 14:5
...вот, молодой лев
рыкая идет
навстречу ему...
1Цар 17:34
...и когда, бывало, приходил лев
или медведь...
3Цар 13:24
...И встретил его на дороге лев
и умертвил его...
3Цар 13:24
...осел же стоял подле него, и лев
стоял подле тела...
3Цар 13:28
...осел же и лев
стояли подле тела;..
3Цар 13:28
...лев
не съел тела и не изломал осла...
3Цар 20:36
...убьет тебя лев
, когда пойдешь от меня...
3Цар 20:36
...Он пошел от него, и лев
, встретив его, убил его...
Иов 4:11
...могучий лев
погибает без добычи,..
Иов 10:16
...Ты гонишься за мною, как лев
,..
Пс 9:30
...подстерегает в потаенном месте, как лев
в логовище;..
Пс 21:14
...как
лев
, алчущий добычи и рыкающий...
Притч 22:13
...Ленивец говорит: лев
на улице!..
Притч 26:13
...Ленивец говорит: лев
на дороге! лев
на площадях!...
Притч 28:1
...а праведник смел, как лев
...
Притч 28:15
...Как рыкающий лев
и голодный медведь,..
Притч 30:30
...лев
, силач между зверями, не посторонится ни перед кем;..
Ис 11:6
...и теленок, и молодой лев
, и вол будут вместе,..
Ис 11:7
...и лев
, как вол, будет есть солому...
Ис 21:8
...и закричал, как
лев
: господин мой!..
Ис 31:4
...как лев
, как скимен, ревущий над своею добычею,..
Ис 65:25
...и лев
, как вол, будет есть солому,..
Иер 2:30
...пророков ваших поядал меч ваш, как истребляющий лев
...
Иер 4:7
...Выходит лев
из своей чащи,..
Иер 5:6
...За то поразит их лев
из леса,..
Иер 12:8
...Удел Мой сделался для Меня как лев
в лесу;..
Иер 25:38
...Он оставил жилище Свое, как лев
;..
Иер 49:19
...Вот, восходит он, как лев
,..
Иер 50:44
...Вот, восходит он, как лев
, от возвышения Иордана...
Плач 3:10
...как
бы
лев
в скрытном месте;..
Иез 22:25
...как лев
рыкающий, терзающий добычу;..
Иез 32:2
...и скажи ему: ты как молодой лев
между народами...
Дан 7:4
...Первый – как лев
, но у него крылья орлиные;..
Ос 5:14
...Ибо Я как лев
для Ефрема и как скимен для дома Иудина;..
Ос 11:10
...как лев
, Он даст глас Свой,..
Ос 13:7
...И Я буду для них как лев
,..
Ам 3:4
...Ревет ли лев
в лесу,..
Ам 3:8
...Лев
начал рыкать, – кто не содрогнется?..
Мих 5:8
...как лев
среди зверей лесных, как скимен среди стада овец,..
Наум 2:11
...по которому ходил лев
, львица и львенок,..
Наум 2:12
...лев
, похищающий для насыщения щенков своих,..
1Пет 5:8
...ходит, как рыкающий лев
, ища, кого поглотить...
Откр 5:5
...вот, лев
от колена Иудина, корень Давидов, победил,..
Откр 10:3
...и воскликнул громким голосом, как рыкает лев
;..
3Езд 11:37
...И видел я: вот, как бы лев
, выбежавший из леса и рыкающий,..
3Езд 12:1
...Когда лев
говорил к орлу эти слова, я увидел,..
3Езд 12:31
...Лев
, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим,..
Сир 4:34
...Не будь, как лев
, в доме твоем...
Сир 27:10
...Как лев
подстерегает добычу, так и грехи – делающих неправду...
Сир 27:31
...как лев
, подстерегут его...
Сир 28:26
...он будет послан на них, как лев
,
Будучи на острове Патмос, апостол Иоанн описывает свое видение: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина , корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный , имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» (Откр.5:1-6).
Все эти печати служили сигналом к началу определенных событий, происходящих на земле. Привести что-либо в движение никто не был достоин, кроме одного — Иисуса Христа, Который есть «Альфа и Омега, начало и конец, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр.1:8). Всё находится в силе и власти Христа – льва из колена Иудина, о котором сказал один из старцев.
Но взглянув в сторону престола, вместо грозного льва апостол увидел кроткого Агнца. Это не игра слов в Писании. Это две стороны характера нашего Господа, Иисуса Христа. Он – могущественный, царствующий лев, и, одновременно, кроткий, смиренный Агнец.
Лев из колена Иудина
Благословляя своих сыновей, Иаков говорит об одном из них: «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?» (Бытие 49:9). Лев – это дикое, сильное, но благородное животное, царь зверей. Когда лев рычит, звук раздается на расстояние до 10 километров. Когда он встает, потягивается и идёт, всё вокруг приходит в движение. Это победитель, который не терпит поражения, и не упускает свою добычу.
Иисус не зря назван львом из колена Иудина. В Евангелии от Луки сказано: «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него» (Луки 11:21-22).
Иисус Христос – этот Сильнейший! Реванш всегда за Ним. Как бы печально всё не выглядело в нашей жизни, что бы ни говорили люди, Христос в силах победить любые обстоятельства. Написано, что Иисус пришел, чтобы разрушить дела дьявола (1 Ин.3:8), а также, что Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом (Деян.10:38). Речь идет о нападении, об атаке. Дьявол, подобно сильному охраннику с оружием, обладает людьми, но приходит Сильнейший, нападает и побеждает его, спасая драгоценные души.
Агнец Божий
Другая сторона характера Христа – это кротость, безобидность, полное отсутствие зла. Ягненок не сопротивляется, когда его стригут и ведут на заклание: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис.53:7).
Находясь в Божьем присутствии, мы чувствуем себя в полной безопасности. Нам комфортно и легко, потому что Бог есть Любовь. Даже если Он в чем-то обличает нас, это не выглядит, как атака и нападение, но как корректировка, правильное направление, в котором нам следует идти для нашего блага.
К сожалению, иногда в христианском мире люди всё путают. Они становятся «львами» по отношению друг ко другу, «рычат» на братьев и сестер, а перед дьяволом «блеют», как «агнцы».
Безусловно, внутри нас есть потребность нападать, атаковать, завоевывать, подобно львам. Мы призваны иметь характер Христа, потому что мы рождены от Бога и созданы по Его образу. Но нам нужно помнить о том, что «наша брань (война, сражение) не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12). Очень важно не путать те сферы, в которых мы реализуем эту потребность. Сражаться и атаковать нужно в духовном мире. И если христиане не занимаются этим, они начинают атаковать других людей, выяснять с ними отношения, нападать и соперничать. Они направляют свой пыл не в то русло.
Какими же должны быть наши отношения с другими христианами, даже если мы в чем-то и не согласны с ними? Библия говорит: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим.12:10). Слово «предупреждать» имеет несколько значений. В этом стихе оно означает «опережать». Мы можем опережать друг друга в выражении почтительности и любви! В другом переводе говорится: «Любите друг друга, как братьев, всем сердцем, будьте по-братски преданы друг другу».
Апостол Павел также пишет: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Флп.2:3). Речь идет о кротости в противовес соперничеству. Вот в чем выражается характер Агнца, Который однажды сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13).